Jump to content
RA.BY

Появился рейтинг российских вузов в соцсети TikTok


Алёна Вайпер

Recommended Posts

image.png.a938b335ec675298ba296670e37c7f3c.png

 

Специалисты Института прогрессивного образования (ИПО) составили рейтинг официальных аккаунтов российских вузов в социальной сети TikTok. На ведущих позициях — вузы Москвы, Петербурга и Магнитогорска, сообщили авторы рейтинга 27 декабря.

 

В тройку лидеров вошли аккаунты РТУ МИРЭА, Национального исследовательского университета ИТМО и Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. В десятке лучших также аккаунты Финансового университета, Московского политехнического, МГТУ им. Баумана, МАИ, Череповецкого госуниверситета, МИСиС и УрФУ.

 

«TikTok — популярная среди молодежи соцсеть, и учебные заведения должны использовать ее для своей популяризации и привлечения учащихся, застолбить ее качественным контентом, возможно, научно-популярным, который будет способствовать росту интереса молодежи к науке и высшему образованию. Отчасти это поможет в борьбе с кадровым голодом, но, кроме того, это еще один из каналов диалога с молодежью, который стоит использовать», — считает глава Института прогрессивного образования Анна Маркс.

 

Она пояснила, чем победители выделялись на общем фоне. К примеру, РТУ МИРЭА в своем аккаунте показывает химические опыты и робопсов, МГТУ им. Баумана — внеучебную жизнь своих студентов, МАИ — самолеты. Это и отличает аккаунты вузов-лидеров от однотипных профилей других учебных заведений в молодежной соцсети.

 

При составлении рейтинга специалисты анализировали количественные и качественные показатели аккаунтов вузов за период их существования в TikTok. В список лучших попали 20 лидеров не только по числу подписчиков и лайков, но и по качественным характеристикам контента.

 

Для расчета итоговой позиции оценивалось количество подписчиков, лайков, динамика публикаций, интенсивность и регулярность контента, наполняемости канала, соответствие трендам TikTok, наличие информации в игровой форме о вузе и его специфике, учебе, студенческих активностях — то, что формирует индивидуальность вуза и направлено на популяризацию науки и учебы. Контент также оценивали по качеству съемки, монтажа, звукоряда, спецэффектов.

 

Отправной точкой популярности социальной сети TikTok специалисты считают период пандемии коронавируса в 2020 году. Успех соцсети ожидаем, а в следующем году TikTok еще больше укрепит свои позиции. Такое мнение в четверг, 23 декабря, в беседе с «Известиями» выразил сооснователь и операционный директор платформы по работе с блогерами Perfluence Кирилл Пыжов.

Link to comment
Share on other sites

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...