Jump to content
RA.BY

Мобильный контент - SEO 2.0


pandora

Recommended Posts

Удивительное дело, уже прошла очередная SEO конференция "All In TOP 2016" в Москве, а ощущение Дежа Вю не покидает до сих пор! Как будто снова окунулся в Золотую, ностальгическую эпоху форума Searchengines.ru 2006 года, когда ты сам лично сидел и вчитывался в каждую букву Миныча, Трофименко, Людкевича и др. Тогда было время чистой воды технического SEO, тебе необходимо было знать базовые операторы, уметь их применять, понимать, что за результат ты получил, а самое главное понимать, что с этим делать дальше. Всё было устроено внутри Яндекса относительно просто, если ты технарь и познал великую силу секретных комбинаций операторов. Элита Searchengines.ru очень ревностно хранила элитарные знания и не каждого к ним подпускала. Но, читая между строк и эксперементируя ты начинаешь понимать, как отделить ссылочную составляющую, как отделить текстовую составляющую, почему просел сайт клиента, почему вырост сайт конкурента и что нужно делать, чтобы исправить ситуацию. Экономика тем временем в стране росла, бизнес активно смотрел в сторону интернетов, казалось, что в этом "Райском саду" так будет если не вечно, то лет 100 точно!
 
Миныч на searchengines о Алгоритме Яндекса Переколдовок зоны ссылок
 
С тех пор, по меркам технического прогресса очень много времени утекло, но люди, судя по всему, застряли в прошлом и всё ещё пытаются найти очередную "серебряную пулю", очередной секретный оператор или очередную секретную комбинацию операторов. Продолжают спорить: работают ли ссылки или не работают, работает ли контент-маркетинг или не работает, как сильно Яндекс каннибализирует выдачу и рубит на этом бабло.
 
При всём при этом никто и словом не обмолвился о нарастающем мобильном тренде, который не замечать уже просто глупо, а так же о том, что может произойти в отрасли если через пару лет, году так в 2018, доля ПК трафика скукожится до 40% или не дай Бог до 20%, на фоне всё возрастающей каннибализации выдачи. Никто даже не задумывается о перспективе мобильного SEO, нет даже такого понятия в терминологии и обсуждениях, конечно, ссылочный непот из 2000-х важнее подобных мелочей.
 
Обсуждение альтернативных методик получения трафика на стыке SMM, контент-маркетинга и ассоциативной визуализации, лежащей в основе любых методик CTA, на фоне стремительного развития у людей клипового сознания, когда важны самые первые моменты коммуникации, Яркий образ + Меткий слоган, никому не интересны. Профессионального обсуждения на конференции кейса, специально подготовленного для этой тусовки не получилось, увы. Но я надеюсь, что здравомыслящим читателям профильного издания Searchengines этот кейс подбросит пищу для размышлений и даст альтернативное видение всей этой унылой картины.
 
Итак, мобильный трафик
В прошлой статье я уже говорил о нём, повторюсь ещё раз, за последние пару лет доля мобильного трафика выросла в 2-3 раза, составив на некоторых проектах уже 50% - это факт и никуда от него не деться.
 
Доля мобильного трафика в 2015 года перевалили за 50%
 
Причин для этого много, скажу честно, что заблуждался в великой силе рекламы "О'кей Google". Подняв историю этой рекламной компании обнаружил, что стартовала она осенью 2014 года, тогда как основной прирост мобильного трафика пришелся на 2013 год, с появлением большого числа новых флагманов у лидеров рынка и с наводнением розницы недорогими, но вполне функциональными девайсами. Это хорошо видно на следующем графике, где доля Apple за считанные месяцы потеряла своё доминирующее положение и суммарный состав Android устройств отвоевал свою долю в 50%.
 
Доля мобильных устройств Apple vs Android
 
Такое разделение по операционным системам и устройствам очень важно осознавать и всегда иметь ввиду. Если раньше всё можно было и нужно было затачивать только под Apple пользователей, которые составляли почти 90% всех мобильных пользователей, то теперь всё стало намного сложнее. Необходимо постоянно отслеживать "проблемные устройства" и "проблемные браузеры", чтобы понимать, где пользователи на вашем сайте и с каким устройством испытывает трудности.
 
детализация трафика по браузеру и операционной системе
 
Если канал коммуникации через мобильные устройства вы отладили и всё настроили, а количество трафика через мобильные устройства на вашем сайте приближается к отметке 40-50%, то настала пора вашему бизнесу осваивать такой канал коммуникаций как Instagram. Не каждый пользователь мобильного трафика имеет свой инстаграм, но каждый пользователь инстаграм является потенциальным посетителем вашего сайта, а значит и потенциальным клиентом!
 
Специально для конференции "All In TOP 2016" по просьбе Василия Ткачёва мною была проделана работа по оценке трафика из Instagram и влиянию этого трафика на сайт с точки зрения SEO. Если сказать, что результаты меня сильно удивили, то это значит не сказать ни чего
 
На нижнем графике представлен трафик из инстаграм, о том как получить такой трафик уже писалось в предыдущей статье, сейчас речь пойдёт не об этом, а о том как повлиял этот трафик на картину в целом.
 
Трафик из инстаграм
 
Настройка канала началась ещё в октябре 2015 года, пробовались разные схемы и методы коммуникации с аудиторией, которые давали разные поведенческие сигналы, от 30-50% отказов и выше, до 10 секунд просмотра сайта и меньше. Со временем, путём подстройки контента на посадочных страницах, изменений оформления, картинок, элементов CTA и подбором целевой аудитории в инстаграм эти параметры были доведены до 10% отказов, 2-х минут чтения материала и серфинга 2-3 страниц сайта. С этого момента, примерно с конца ноября, начались работы по масштабированию процесса и расширению потока целевых посетителей, доведя их в пике до 70-80 уникальных посетителей в день, можно было и больше, но уже не стал наращивать, для многих сайтов и 30-40 человек из социалок с день - уже счастье.
 
Сразу после Нового Года 2016 с отчётом по трафику из поисковиков произошло то, чего я честно скажу просто не ожидал, кривая резко пошла в гору и к началу конференции трафик вырос в пять раз!
 
SEO трафик из Google и Яндекс
 
Суммарно прирост из Google трафика составил почти в 2,5 раза, а из Яндекса чуть меньше, чем в 2 раза. На нижнем скрине красный столбец за месяц до начала роста трафика, а зелёный столбец - месяц с момента роста трафика.
 
SEO трафик из Google и Яндекс
 
Тут я сделаю отступление и повторюсь, пользователи из инстаграм переходили на некоммерческий контент и тут есть одно, очень важное замечание о котором умалчивают адепты контент-маркетинга, кричащие на всех углах, что контент-маркетинг является убийцей SEO и теперь-то оно умрёт наверняка и совсем!
 
Сергей Сморовоз с докладом на All in top conf 2016
 
Ниже, на следующем графике идёт расшифровка трафика с учётом точек входа по каналу "поисковые системы". Коричневым цветом отмечены строки тех страниц, куда шел некоммерческий трафик из поиска, а строки без пометок соответственно - коммерческий трафик из поисковых систем.
 
Коммерческие и некоммерческий SEO трафик из Google и Яндекс
 
Надеюсь все заметили, что основной прирост пришелся на некоммерческий трафик, рост которого составил в 2,5 - 5,5 раз, а рост коммерческого трафика составил всего 20% - 40%, будьте внимательны, когда вам показывают графики роста по итогам работ контент-маркетинга, вам очень легко могут впарить рост некоммерческого трафика на сайте как супер достижение, выхлоп с которого будет ровно на 3 копейки, а затраты будут исчисляться десятками тысяч рублей если не сотнями.
 
Окончательные выводы по этому одному кейсу пока делать рано, необходимо повторить подобный эксперимент в других условиях и на других сайтах, но пока можно выделить явные и очевидные плюсы - это рост до 40% коммерческого трафика из поисковых систем со всеми вытекающими, для всех надеюсь очевиден этот факт и он того стоит, чтобы заморачиваться и проводить новые эксперименты! Хотя есть, конечно и минусы.
 

 

Минусы этого метода
  1. На рынке практически нет специалистов, кто действительно понимает как на стыке SMM, контент-маркетинга и визуального контента генерить целевой дешевый трафик из инстаграм. Работа большинства SMM агентств сводится к кнопке Бабло и нагону ботов в подписчики.
  2. Не для каждой ниши и тематики подойдёт инстаграм, в интервью для SEOPult.TV я сказал, что через инстаграм можно продавать и эксковаторы, конечно это была шутка, но как говорится в каждой шутке есть доля правды. Использовать инстаграм здесь можно, но эффект для этой тематики будет ну о-оочень долгим, либо окажется очень дорогим.
Link to comment
Share on other sites

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...