pandora Posted July 23, 2017 Report Share Posted July 23, 2017 График №8 - Часы-ПИК переходов посетителей из Инстаграм на сайт. На этом графике виден устойчивый тренд интереса к контенту на сайте начиная с 11:00 утра и длится он в течении всего дня, до 21:00, после чего резко идёт на спад. В этом потоке подсчитаны все Мужчины и Женщины всех возрастов. Если этот график разбить на Мужской и Женский, то получится следующая картина. График №9 - часы-Пик посещения сайта для Женской аудитории. График №10 - часы-Пик посещения сайта для Мужской аудитории. Вот здесь уже наметилась некоторая корреляция между активностью аудиторий, Мужской и Женской. Женщины активно себя проявляют с 14:00 и до 17:00, т.е. сразу после обеда и до конца рабочего дня, а вот у мужчин эти периоды приходятся на вечерне время с 19:00 до 21:00, а так же в утренние часы с 09:00 до 11:00. Здесь я позволю себе усомниться в корректности такого понятия как "золотой час" для публикации контента в Инстаграм! Во-первых, все сервисы, которые публикуют такие данные не могут разделять мужчин и женщин, а для коммерческого аккаунта, работающего на свою целевую аудиторию, это важно. Во-вторых, на количество Лайков влияет не время публикации фотографии, а качество самой фотографии. В-третьих, в статье "Инстатриптих для маркетолога" подробно разбиралась ситуация с тепловой картой кликов по фотографиям в ленте. В-четвёртых, новая политика Инстаграм существенно внесёт коррективы и правило "золотого часа" вообще можно будет не учитывать. В-пятых, в начале статьи говорилось, что Цель создания аккаунта Инстаграм для бизнеса является не Лайки, Комментарии, Фолловеры, а деньги, которые можно заработать, когда аудитория имеет возможность и желание для коммуникации с вашим товаром/услугой, это наглядно продемонстрировали два последних графика. Ну и в-шестых, если уж вам так хочется собрать лайки, то используйте мощности Инстаграм уже в мировом масштабе, привлекайте активную аудиторию со всего Мира, когда возможен максимальный охват. Учитывая время бодрствования пользователей всего мира, когда Америка с Канадой уже проснулись, а Азия ещё не уснула, т.е. когда в Атлантике на острове Сан Мигел садятся пить обеденный коктейль "Пина Колада Лайт", а в Москве народ поглядывает на часы перед концом рабочего дня, именно в этот момент можно получить максимальный охват аудитории со всего Мира. График №11 - Максимальный охват аудитории всего земного шара в 17:00 - 18:00 по Москве. Данные для этого графика взяты из ICT Statistics Database Google и программы ZET Geo Pro 9, построившей расчеты на базе Щвецарских эфемерид на момент Весеннего равноденствия 20 марта 2016 года. Светлым отмечена дневная зона, серым отмечена ночная зона Земли. Но, кстати и это не главное! Какие же основные выводы эксперимента? Выводы делает каждый для себя сам. Если вы согласны с тем тезисом, что цель бизнеса зарабатывать через Инстаграм, а не собирать Лайки под фото, то и всю свою стратегию нужно выстраивать исходя из этого, подготовив предварительно техническую базу, а именно: 1) Ваш сайт, ссылку на который вы укажите в профиле своего аккаунта, должен быть адаптирован под мобильные устройства и открываться без задержек. 2) На сайте необходима чёткая и внятная стратегия на каждой посадочной странице с правильными элементами CTA (Call To Action). 3) Необходимо разделять коммерческий контент от некоммерческого и подстраивать его под ожидания пользователя. Относительно п.3. есть завершающие таблички. Помните таблицу №2 в начале статьи, где трафик из Инстаграм был разбит на различные потоки с разных аккаунтов и где я упоминал канал "profile"? Эта табличка приведена ниже. Таблица №2 (дубль) - поведенческие показатели аудитории из Инстаграм. Давайте теперь относительно этого среза выберем Метрику Цель: "Прайс", как это было проделано ранее для трафика из Поисковых систем и посмотрим на результат. Так вот, все эти развлечения и Лайки с многотысячным трафиком уходят на задний план, когда речь идёт о реальном бизнесе и о привлечении пользователей на страницу с коммерческим контентом из аккаунта Инстаграм с коммерческим же содержанием. Таблица №12 - коммерческий аккаунт (profile) и привлечение Целевого трафика для бизнеса. Вы сами можете оценить эффективность коммерческого аккаунта Инстаграм и некоммерческих. Птичкой отмечен и выделен красной линией источник трафика с конверсией 10,5% по Цели "Прайс", в то время как все остальные каналы (некоммерческого содержания) дали конверсию менее 1%, да и в абсолютных значениях они так же проигрывают, хотя трафика с них пришло в десятки раз больше! Пример оформления подобного коммерческого аккаунта можно посмотреть здесь. Подведём итоги 1) За 5 месяцев на эксперимент было потрачено 6000 руб и 18-26 человеко-часов на аналитику, отладку и настройку. 2) На сайт было привлечено пользователей из Инстаграм более 3000. 3) Количество заказов, пришедших из Инстаграм, которые удалось отследить - 7. 4) Трафик из поисковых систем удалось увеличить в 8-10 раз. 5) Коммерческий трафик из поисковых систем вырос на 40-80% 6) Увеличение трафика из поисковых систем увеличило число звонков/заказов в с 15 в месяц до 5 в день (150 / месяц), т.е. в 10 раз. Много это или мало? Думаю всё зависит от ожиданий каждого бизнеса и его специфики, а так же от соотношения прибыли на каждый вложенный рубль. Эта статья написана на основе материала двух моих докладов на конференции "Digital Оттепель", проходившей в Нижнем Новгороде 08 апреля 2016 года, на которую меня пригласил с Константин Верховинский, владелец агентства R-Top.ru, за что ему отдельное спасибо! Удачного вам продвижения и успехов в вашем Бизнесе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts