Перейти к содержанию
RA.BY
pandora

Инстатриптих для Маркетолога

Рекомендуемые сообщения

pandora    1
И так: Триптих — это произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др. объектов, объединенных общей художественной идеей, замыслом. Триптих имеет корни в средневековье, где и распространился в своё время от восточных византийских храмов до Британии, также термин "Триптих" употреблялся и в отношении малых литературных форм, в первую очередь стихов.
 
Триптих
 
Ещё Платон в эпоху формирования древнегреческой философии применил термин тройственности, трёхступенчатости развития мышления, затем уже Гегель наиболее полно раскрыл эту тему и обозначил три этапа развития: Тезис, Антитезис и Синтез. Сценаристы для написания сценариев к фильмам используют правило: Завязка, Кульминация, Развязка. Религия опирается на триипостасность единой сущности: Отца, Сына и Святого духа, а треугольник - самая устойчивая геометрическая фигура.
 
Можно долго рассуждать и искать этому объяснение, но наряду с триптихом существовали и другие направления — Диптих и Полиптих, не получившие такой популярности как Триптих. Так или иначе, визуальный эффект от совмещения трёх образов, объединённых одним смыслом или от разделения одной целостной композиции на три части, способствует восприятию статичной графической информации иначе. Или в виде одной мини-истории, или в виде одного мини-фильма, или как-то ещё, статический образ в сознании вдруг оживает и зритель без сценарного замысла уже сам решает, какой из кадров является "Завязкой", какой является "Кульминацией", а какой — "Развязкой".
 
Конечно автор триптиха мог расставить световые, цветовые, композиционные акценты и "прописать сценарий", но как на самом деле зритель воспримет авторский замысел не знал никто и измерить это было никак нельзя, до наших дней, по крайней мере.
 

 

Пока не появился Instagram
С приходом Instagram появились дополнительные возможности в области маркетинговых исследований восприятия пользователями визуальных образов, не как самостоятельных, конечных графических моделей, а в контексте графического окружения, которое формирует клиентский интерфейс сервиса Instagram, благодаря свойству публикации фотографий в три колонки.
 
instagramrussia
 
Очень интересно было наблюдать за реакцией пользователей на различные комбинации публикуемых фотографий на моём аккаунте. Один из таких экспериментов был проделан с двумя панорамными снимками одного и того же пейзажа, снятых в разных техниках съёмки: первый с применением поляризационного фильтра, а второй в режиме инфракрасной фотосъёмки (ИК фото).
 
ик фото
 
Разбив на три кадра, под триптих, оба снимка были опубликованы один над другим и началось продвижение фото аккаунта, как описано в статье про 5 секретов продвижения инстаграм с целью привлечения новых пользователей к тем, что уже были у меня в подписчиках. Для фотографий с поляризационным фильтром (1,2,3) и ИК-фото (4,5,6) было запущено Like-голосование.
 
ик фото инстаграм
 
Лента тогда не обновлялась почти месяц, эти два триптиха провисели без добавлений новых фото достаточно долго и на момент написания статьи каждое из 6 фото набрало определённую количество голосов зрительских симпатий, которые выражаются в социальных сигналах - лайках и комментариях. Получился такой вот результат, все процентные соотношения посчитаны в рамках каждого триптиха.
 
ик фото инстаграм
 
На первый взгляд ни чего общего нет в этих данных, кроме аутсайдерских позиций крайних правых фото в каждом триптихе, на основании чего напрашивается вывод — крайняя правая позиция находится в слепой зоне и является самой слабо информативной, но это только на первый взгляд.
 
Если сместить акцент триптиха вправо с помощью световых, цветовых и размерных акцентов, то и внимание пользователей будет смещено соответственно вправо.
 
фото инстаграм
 
Такого же эффекта можно добиться с помощью явно выделенного объекта на чистом фоне, казалось бы средний кадр более акцентирован за счёт черного фона, но по оценке пользователей средний кадр явно проигрывает левому и правому кадру с большим отрывом, где изображен шмель.
 
фото инстаграм
 

 

Итак, другими словами, если размещать контент в инстаграме по принципу триптиха, в три тематических фото или одно целое фото, поделёное на 3 части или на 6 и даже на 9, сохраняя хронометраж каждого нового триптиха над предыдущим, то можно добиться целостности всей своей ленты, где сохранятся мини-истории. Сохранится и хронология, если это история из 2 или 3 триптихов, вызывающих большой интерес со стороны пользователей, которые очень любят истории в картинках и проголосуют своими лайками, расставляя приоритеты.
 

 

Всё бы ничего, если бы не спам
Это как в анекдоте про маркетологов, выявивших за день наблюдений, что количество женщин проходит мимо СПА-салонов больше, чем мужчин на 25.8%, пока из-за поворота не появилась рота солдат. Именно эти роты ботов-спамеров и портят всю картину!
 
Дело в том, что на аккаунт ежедневно заходят самые разные рекламные боты и пытаются вас вовлечь в свои истории, лайкая 1-2 или 3 последних фото, оставляя комментарии под последними публикациями и добавляя вас в подписки. Это реальность с которой приходится мириться и вносить поправку при учёте данных на первом триптихе. Так, что первый триптих здесь выполняет роль буфера и более мене реальную картину можно получить лишь во втором или в третьем триптихе. По итогам моих наблюдений тепловая карта инстаграм выглядит примерно так:
 
тепловая карта инстаграм
 

 

Чтобы в расчётах подавить влияние спама следует применять к первому фото коэффициент ~ 0.73 - 0.75, ко второму фото коэффициент ~ 0.83 - 0.87, а к третьему фото коэффициент ~ 0.95 - 0.98, это если речь идёт о первом, буферном триптихе. Если выгрузка была сразу двух триптихов, то второй триптих не так будет подвержен спаму и у него получится более-менее правдивая картина.
 
Добавим к этой тепловой карте распределение внимания пользователей, которое действительно, при прочих равных отдаёт приоритет первым двум кадрам, а третий кадр, завершающий кадр, действительно попадает в "слепую зону", что мы и наблюдали в статистике по двум пейзажам, опубликованным выше. Такую картину я постоянно встречаю в веб-аналитике товарных страниц каталога интернет магазинов, публикующих привьюшки товара в три столбца. Это связано с особенность нашего зрения и восприятия информации: слева - направо, сверху - вниз.
 
На приведённом ниже триптихе последний кадр является последним акцентом, после которого глаз возвращается в начало следующей строки и если в последнем кадре ни чего особенного глаз не зацепило, то он с лёгкостью покидает его. Но так, как мы имеем дело с триптихом и в наши цели входит задача рассказать пользователю историю, в случае с коммерческим аккаунтом - это может быть история о товаре или об услуге, то нам и не нужно взгляд пользователя задерживать на последнем кадре, нам нужно закольцевать его внимание и отправить обратно к первым двум кадрам для детального их изучения.
 
кожаные браслеты
 

 

В идеале триптих нужно оформлять в виде "треугольника" с акцентом на среднем кадре, сформировав устойчивую и цельную художественную композицию. Напомню, что треугольник - это самая устойчивая геометрическая фигура и если вы не хотите вызвать у пользователя негативное восприятие с очень низким значением количественной меры гармонии (Факультет Нейропсихологии МГУ © Наталья Галкина, "Neurotrend"), а при снижении количественной меры гармонии на 2 единицы снижается и время просмотра пользователем изображения на 1 секунду, то правило треугольника самое время применить.
 

 

Правило треугольника
По правилу треугольника или Золотого треугольника с применением золотого сечения необходимо композицию построить так, чтобы создать иллюзию устойчивого основания, фундамента, подножия горы и вершины этой горы, с высотой воображдаемого треугольника, делящего основание в золотой пропорции: 3/5, 5/8, 8,13.
 
Инстатриптих и правило треугольника
 

 

На рисунке выше схематически представлен вариант публикации триптихов по правилу Золотого треугольника. малый треугольник - это одинарный триптих, средний треугольник - это двойной триптих, большой треугольник - это тройной триптих. Почему вершина треугольника смещена влево, а не в вправо, спросите вы? А это уже загадка для любознательных маркетологов, отгадку ищите на самой картинке, ну или можете подсмотреть в итоговом блоке статьи :)
 

 

Примеры
Ниже представлены два примера, на одном из которых применено правило треугольника с помощью размерности объекта (макро фото), а на другом это правило нарушено.
 
На нижнем триптихе соблюдено правило треугольника, распределение внимания аудитории выглядит вполне ровным, с учётом коэффициента спамности и сценарием управления внимания аудитории.
 
Инстатриптих и правило треугольника
 

 

А на следующем триптихе правило треугольника нарушено. Обратите внимание как сильно сместился акецент на первое фото, набравшее 54,1% лайков, т.е. больше половины! Это говорит о том, что в этом триптихе в слепой зоне оказались сразу две фотографии, и вторая, и третья, что в целом для товара, представленного на фото, не самый лучший способ подачи на виртуальной витрине.
 
Инстатриптих и правило треугольника
 

 

Вот так примерно это и работает, на самом деле почти никто даже близко не использует всех скрытых возможностей, которые предоставляет инстаграм и предпочитают методику "ковровых бомбометаний" по нажатию одной кнопки "РАСКРУТКА ИНСТАГРАМ", зарегистрировался в спам-сервисе раскрутки, а там хоть трава не расти.
 
Подведём итоги
Итог №1
Формируя аккаунт instagram в виде тематических триптихов, объединённых единым замыслом, идеей вы упорядочиваете свою ленту и прописываете сценарий своих историй, которые очень нравятся пользователям. Пользователи в инстаграм очень любят картинки, а ещё больше они любят истории в картинках.
 
Итог №2
Если ваш аккаунт НЕ коммерческий, то публикации по методу инстатриптиха усилят интерес к вашему аккаунту и повысят лояльность со стороны пользователей, ибо они любят когда есть истории в картинках, а не куча бессистемно наваленных фотографий. К слову, самый активный период по фолловингу реальных пользователей на моём аккаунте пришелся на тот момент пока висели два триптиха панорамных фото, описанных в самом начале. Реакция людей меня просто поразила, я не успевал отвечать на комментарии и фолловить в ответ.
 
Если же ваш аккаунт коммерческий, то возрастёт лояльность к вашим товарам. В видимой области экрана пользователи будут видеть 3, максимум 4 триптиха, соответственно с 3 или 4 товарами, а не 9-12! Их внимание будет более сконцентрированным на отдельных деталях товара, взгляд будет блуждать по заданному сценарию на тех фото, которые наиболее выигрышно представляют ваш товар/услугу, и ДА, пользователи любят когда есть истории в картинках, а не куча бессистемно наваленных фотографий.
 
Итог №3
Ответ на загадку с треугольником, описанной выше в статье прост: "Вершина треугольника косвенно направляет взгляд пользователя туда, где расположена ссылка на ваш сайт". Чем более явно будет выражена эта вершина, возможно даже с применением технологии CTA, тем активнее будет взаимодействие пользователей и как следствие - переходы на сайт, но об этом уже в следующей истории и о том, как получить 1000 уников в месяц, из которых ДВЕ недели были Новгодние каникулы! :)
 
трафик на сайт из инстаграм
 
 
 
P.S. До встречи на конференции "All in TOP 2016", которая пройдёт в Москве 16-17 февраля, где буду выступать с докладом и делиться новыми кейсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pandora    1
1 минуту назад, stoutunicorn сказал:

Эй, юный автор, от куда темы тыришь? xD

Места надо знать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×